Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании застройки 1985 года. Участок МДОУ оснащен теневыми навесами и игровыми площадками, спортивной площадкой, и площадкой для изучения правил дорожного движения и детским спортивным уголком. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами. Для обеспечения безопасности воспитанников территория детского сада оснащена видеонаблюдением и металлическим забором с запирающимися воротами; в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами; с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; см. Инструкция по организации охраны жизни и психического здоровья детей
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
О доступе к информационным ресурсам:
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- официальным Сайтом учреждения и страницей в социальных сетях (ВКонтакте).
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сетевые и коммуникационные устройства:
- на 8 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 7 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.
Для работы сотрудников в детском саду имеются: компьютеры, ноутбуки, документкамера, брошюросшиватель, ламинатор, интерактивные доски, мультимедийные установки, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, DVD-плеер. Имеется доступ к сети интернет.
Для работы с детьми используется интерактивная доска, документкамера, мультимедийная установка, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, диапроектор.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес – mdouraduga5@yandex.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds5-tmr.edu.yar.ru).
7) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Об утверждении Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В период карантина произошел огромный профессиональный рост педагогов в освоении оперативного решения технических вопросов, новых инструментов для работы в онлайн, взаимодействия с семьями воспитанников в дистанционном режиме.
Педагоги открыли для себя:
- Возможности электронных образовательных ресурсов, сервисов интернета для организации консультаций с родителями и занятий с детьми.
- Ряд образовательных сервисов интернета, обеспечивающих организацию образовательной деятельности.
Педагоги использовали для обучения и воспитания детей следующие электронно-образовательные ресурсы:
Zoom лучше, Skype, Mirapolis
Социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук
Общение в WhatsApp, Viber, Skype
Электронная почта: mail.ru, yandex и другие образовательные сервисы:
Кабинет психолога S 13.4 |
Мебель, игрушки, диагностический и коррекционно-развивающий материал, литература. Психологическая работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа. |
Музыкальный зал S 111.6 |
Фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, необходимый дидактический материал. Фонотека. Методический материал по музыкальному воспитанию. Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор, детские стульчики, стулья для взрослых, ковер. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф, кукольный театр. |
Физкультурный зал S 54.2 |
Необходимый спортивный инвентарь и оборудование, технические средства обучения – магнитофон. Картотека по основным видам движений, комплексам утренней гимнастики, подвижных игр. Методическая литература по физическому воспитанию детей. Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: дорожка игровая, массажный коврики, сенсорная тропа для ног. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями, музыкальный центр, маты, 4 скамейки, мячи , напольный набор «Азбука дорожного движения». Каждое пособие устойчивое и безопасное. |
Медицинский кабинет S-16.5 |
Медицинское оснащение соответствует требованиям СанПин. Имеется необходимое оборудование и инструментарий, специальная медицинская литература. Контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. |
Логопедические кабинеты S 6 группа -16 7 группа –16.5 13 группа – 13 |
Дидактический материал для речевого и креативного, сенсорного, моторного и конструктивного развития. Необходимый методический материал. Кабинеты оснащены зеркалами, мебелью, современными пособиями на развитие мелкой моторики, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями. Логопеды создают все условия для развития всех сторон речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. |
Методический кабинет S 37.8 |
Инструктивно-методические материалы, учебно-методическая литература. Периодическая печать. Материалы, отражающие педагогический опыт, методические разработки и рекомендации. Обобщенные материалы по диагностике. Методический информационный уголок. Средства обучения. Картотека. Оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: -нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; -методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; -обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; -библиотека методической и детской литературы; -демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками |
Групповые помещения S 56.0 |
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью. соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Берёзка», «Кленок», «Тополёк». Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества |
Пищеблок S 42.7 |
Оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником. В МДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания. |
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
-телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
-магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
-интерактивные доски и медийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- компьютеры, ноутбуки и другая оргтехника ( принтеры): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В МДОУ детский сад № 5 "Радуга" организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 утвержденным Главным государственным санитарным врачом.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.
https://ds5-tmr.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/organizatsiya_pitaniya_v_ob_52.html
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. В МДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинские работники – 2 медицинские сестры. Медицинское обслуживание детей МДОУ детский сад №5 "Радуга" осуществляет ГБУЗ ЯО Тутаевская ЦРБ, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.