Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании застройки 1985 года. Участок МДОУ оснащен теневыми навесами и игровыми площадками, спортивной площадкой, и площадкой для изучения правил дорожного движения и детским спортивным уголком. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами. Для обеспечения безопасности воспитанников территория детского сада оснащена видеонаблюдением и металлическим забором с запирающимися воротами; в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами; с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; см. Инструкция по организации охраны жизни и психического здоровья детей
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Информационное обеспечение
- на 8 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 7 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.
Для работы сотрудников в детском саду имеются: компьютеры, ноутбуки, документкамера, брошюросшиватель, ламинатор, интерактивные доски, мультимедийные установки, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, DVD-плеер. Имеется доступ к сети интернет.
Для работы с детьми используется интерактивная доска, документкамера, мультимедийная установка, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, диапроектор.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес – mdouraduga.tutaev@yarregion.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds5-tmr.edu.yar.ru).
7) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Об утверждении Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
В период карантина произошел огромный профессиональный рост педагогов в освоении оперативного решения технических вопросов, новых инструментов для работы в онлайн, взаимодействия с семьями воспитанников в дистанционном режиме.
Педагоги открыли для себя:
-
Возможности электронных образовательных ресурсов, сервисов интернета для организации консультаций с родителями и занятий с детьми.
-
Ряд образовательных сервисов интернета, обеспечивающих организацию образовательной деятельности.
Кабинет психологаS 13.4 |
Мебель, игрушки, диагностический и коррекционно-развивающий материал, литература.Психологическая работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа. |
Музыкальный залS 111.6 |
Фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, необходимый дидактический материал. Фонотека. Методический материал по музыкальному воспитанию.Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор, детские стульчики, стулья для взрослых, ковер. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф, кукольный театр. |
Физкультурный залS 54.2 |
Необходимый спортивный инвентарь и оборудование, технические средства обучения – магнитофон. Картотека по основным видам движений, комплексам утренней гимнастики, подвижных игр. Методическая литература по физическому воспитанию детей.Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: дорожка игровая, массажный коврики, сенсорная тропа для ног. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями, музыкальный центр, маты, 4 скамейки, мячи , напольный набор «Азбука дорожного движения». Каждое пособие устойчивое и безопасное. |
Медицинский кабинет S-16.5 |
Медицинское оснащение соответствует требованиям СанПин. Имеется необходимое оборудование и инструментарий, специальная медицинская литература.Контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. |
Логопедические кабинетыS 6 группа -16 7 группа –16.5 13 группа – 13 |
Дидактический материал для речевого и креативного, сенсорного, моторного и конструктивного развития. Необходимый методический материал.Кабинеты оснащены зеркалами, мебелью, современными пособиями на развитие мелкой моторики, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями. Логопеды создают все условия для развития всех сторон речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. |
Методический кабинетS 37.8 |
Инструктивно-методические материалы, учебно-методическая литература. Периодическая печать. Материалы, отражающие педагогический опыт, методические разработки и рекомендации. Обобщенные материалы по диагностике. Методический информационный уголок. Средства обучения. Картотека.Оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования;-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;-обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;-библиотека методической и детской литературы;-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками |
Групповые помещенияS 56.0 |
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью. соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Берёзка», «Кленок», «Тополёк». Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества |
ПищеблокS 42.7 |
Оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником. В МДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.см. Положение об организации питания в ДОУсм. "Копилка рецептов" |
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
-телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
-магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
-интерактивные доски и медийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
- компьютеры, ноутбуки и другая оргтехника ( принтеры): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Информационная база МДОУ №5 "Радуга" оснащена:
-
электронной почтой - mdouraduga.tutaev@yarregion.ru
-
выходом в Интернет;
-
функционирует официальный сайт учреждения - https://ds5-tmr.edu.yar.ru/index.html
-
госпаблик в ВК - https://vk.com/mdou5raduga
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес - sadburatino4.tutaev@yarregion.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.ds4-tmr.edu.yar.ru).
7) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ 5 «Радуга» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Формы работы:
-
Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.
-
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
-
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.
-
Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока МДОУ №5 «Радуга» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.
Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОУ №5 «Радуга» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Имеются видеодомофоны на главном входе в здание ив 5 группах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).
Кадровое обеспечение учреждения
-
Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – нет
-
Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет
-
Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
-
Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
-
Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да
-
Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет
Состояние доступности образовательных услуг
-
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да
-
Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет
-
Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет