Меню сайта

 Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании застройки 1985 года. Участок МДОУ оснащен теневыми навесами и игровыми площадками, спортивной площадкой, и площадкой для изучения правил дорожного движения и детским спортивным уголком. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами.   Для обеспечения безопасности воспитанников   территория детского сада оснащена видеонаблюдением и металлическим забором с запирающимися воротами; в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами; с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей;  см.  Инструкция по организации охраны жизни и психического здоровья детей

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

О доступе к информационным ресурсам:

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- официальным Сайтом учреждения и страницей в социальных сетях   (ВКонтакте).

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сетевые и коммуникационные устройства:

- на 8 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 7 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.

Для работы сотрудников в детском саду имеются: компьютеры, ноутбуки, документкамера, брошюросшиватель, ламинатор, интерактивные доски, мультимедийные установки, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, DVD-плеер. Имеется доступ к сети интернет.

Для работы с детьми используется интерактивная доска, документкамера, мультимедийная установка, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, диапроектор. 

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес –
mdouraduga5@yandex.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds5-tmr.edu.yar.ru).

7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Об утверждении Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности(просмотр)"/

В период карантина произошел огромный профессиональный рост педагогов в освоении оперативного решения технических вопросов, новых инструментов для работы в онлайн, взаимодействия с семьями воспитанников в дистанционном режиме. 

Педагоги открыли для себя:

  1. Возможности электронных образовательных ресурсов,  сервисов интернета для организации консультаций с родителями и занятий с детьми.
  2. Ряд образовательных сервисов интернета, обеспечивающих организацию образовательной деятельности.

Педагоги использовали для обучения и воспитания детей следующие электронно-образовательные ресурсы:

Zoom лучше, Skype, Mirapolis

Социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук

Общение в WhatsApp, Viber, Skype

Электронная почта: mail.ru, yandex  и другие образовательные сервисы:

Кабинет психолога

S 13.4 

Мебель, игрушки, диагностический и коррекционно-развивающий материал, литература.

Психологическая  работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа.

Музыкальный зал

S 111.6

Фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, необходимый дидактический материал. Фонотека. Методический материал по музыкальному воспитанию.

 Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале  имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор,  детские стульчики, стулья для взрослых, ковер. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф,  кукольный театр.

Физкультурный зал

S 54.2

Необходимый спортивный инвентарь и  оборудование, технические средства обучения – магнитофон. Картотека по основным видам движений, комплексам утренней гимнастики, подвижных игр. Методическая литература по физическому воспитанию детей.

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: дорожка игровая, массажный коврики,  сенсорная тропа для ног. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями, музыкальный центр,  маты, 4 скамейки, мячи , напольный набор «Азбука дорожного движения». Каждое  пособие устойчивое и безопасное.

Медицинский кабинет    S-16.5

Медицинское оснащение соответствует требованиям СанПин. Имеется необходимое оборудование и инструментарий, специальная медицинская литература.

Контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Логопедические кабинеты

S  6 группа -16         7 группа –16.5     13 группа – 13

Дидактический материал для речевого и креативного, сенсорного, моторного и конструктивного развития. Необходимый методический материал.

Кабинеты оснащены зеркалами, мебелью,  современными пособиями  на развитие мелкой моторики, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями. Логопеды создают  все условия  для развития  всех сторон  речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Методический кабинет

S 37.8

Инструктивно-методические материалы, учебно-методическая литература. Периодическая печать. Материалы, отражающие педагогический опыт, методические разработки и рекомендации. Обобщенные материалы по диагностике. Методический информационный уголок. Средства обучения.  Картотека.

Оснащён всем необходимым для обеспечения        образовательного процесса с дошкольниками:

-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного    учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования;

-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

-обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

-библиотека методической и детской литературы;

-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации      педагогической деятельности с дошкольниками

Групповые помещения

S 56.0

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью. соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Берёзка», «Кленок», «Тополёк». Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества

Пищеблок

S 42.7

Оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником.  В МДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

см. Положение об организации питания в ДОУ

см. "Копилка рецептов"

 

       

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

-телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

-магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр  в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;

-интерактивные доски и медийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;

-  компьютеры, ноутбуки и другая оргтехника ( принтеры):  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Учебные кабинеты
Адрес
Российская Федерация 152303, Ярославская область,город Тутаев, улица Моторостроителей 66
Количество объектов для практических занятий
10
Количество оборудованных учебных кабинетов
10
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
268,5 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий
Наименование
Объекты для проведения практических занятий
Адрес
Российская Федерация 152303, Ярославская область,город Тутаев, улица Моторостроителей 66
Количество
10
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
268,5 м2
Информация о библиотеке(ах)
Наименование
Библиотека (методический кабинет)
Адрес
Российская Федерация 152303, Ярославская область,город Тутаев, улица Моторостроителей 66
Количество мест
20
Площадь
37,8 м2
Информация об объектах спорта
Наименование
Физкультурный зал
Адрес
Российская Федерация 152303, Ярославская область,город Тутаев, улица Моторостроителей 66
Площадь
54,2 м2
Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Информация об условиях питания обучающихся

В МДОУ детский сад № 5 "Радуга" организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 утвержденным Главным государственным санитарным врачом.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Осуществляются замены блюд лицам, имеющим медицинскую справку об аллергене.

https://ds5-tmr.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/organizatsiya_pitaniya_v_ob_52.html

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ  имеется медицинский кабинет.  В МДОУ  имеется медицинский  кабинет.  В штате учреждения имеется медицинские работники – 2 медицинские сестры.   Медицинское обслуживание детей МДОУ  детский сад №5 "Радуга" осуществляет ГБУЗ ЯО Тутаевская ЦРБ, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Организация не обеспечивает доступ обучающихся к собственным электронным образовательным ресурсам
Организация не обеспечивает доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам