Меню сайта

Детский сад располагается в типовом двухэтажном здании застройки 1985 года. Участок МДОУ оснащен теневыми навесами и игровыми площадками, спортивной площадкой, и площадкой для изучения правил дорожного движения и детским спортивным уголком. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветами.   Для обеспечения безопасности воспитанников   территория детского сада оснащена видеонаблюдением и металлическим забором с запирающимися воротами; в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами; с сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей;  см.  Инструкция по организации охраны жизни и психического здоровья детей

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Информационное обеспечение

- на 8 компьютерах имеется выход в интернет;
- на 7 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
- имеется wi-fi доступ к сети интернет.

Для работы сотрудников в детском саду имеются: компьютеры, ноутбуки, документкамера, брошюросшиватель, ламинатор, интерактивные доски, мультимедийные установки, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, DVD-плеер. Имеется доступ к сети интернет.

Для работы с детьми используется интерактивная доска, документкамера, мультимедийная установка, музыкальные центры, магнитофоны, телевизор, диапроектор. 

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес –
mdouraduga.tutaev@yarregion.ru
, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта https://ds5-tmr.edu.yar.ru).

7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Об утверждении Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности(просмотр)"/

В период карантина произошел огромный профессиональный рост педагогов в освоении оперативного решения технических вопросов, новых инструментов для работы в онлайн, взаимодействия с семьями воспитанников в дистанционном режиме. 

Педагоги открыли для себя:

  1. Возможности электронных образовательных ресурсов,  сервисов интернета для организации консультаций с родителями и занятий с детьми.

  2. Ряд образовательных сервисов интернета, обеспечивающих организацию образовательной деятельности.

Кабинет психолога

S 13.4 

Мебель, игрушки, диагностический и коррекционно-развивающий материал, литература.

Психологическая  работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа.

Музыкальный зал

S 111.6

Фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, необходимый дидактический материал. Фонотека. Методический материал по музыкальному воспитанию.

 Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале  имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор,  детские стульчики, стулья для взрослых, ковер. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф,  кукольный театр.

Физкультурный зал

S 54.2

Необходимый спортивный инвентарь и  оборудование, технические средства обучения – магнитофон. Картотека по основным видам движений, комплексам утренней гимнастики, подвижных игр. Методическая литература по физическому воспитанию детей.

Оборудование соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование, способствующее развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки: дорожка игровая, массажный коврики,  сенсорная тропа для ног. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями, музыкальный центр,  маты, 4 скамейки, мячи , напольный набор «Азбука дорожного движения». Каждое  пособие устойчивое и безопасное.

Медицинский кабинет    S-16.5

Медицинское оснащение соответствует требованиям СанПин. Имеется необходимое оборудование и инструментарий, специальная медицинская литература.

Контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Логопедические кабинеты

S  6 группа -16         7 группа –16.5     13 группа – 13

Дидактический материал для речевого и креативного, сенсорного, моторного и конструктивного развития. Необходимый методический материал.

Кабинеты оснащены зеркалами, мебелью,  современными пособиями  на развитие мелкой моторики, демонстрационным материалом, дидактическими пособиями. Логопеды создают  все условия  для развития  всех сторон  речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Методический кабинет

S 37.8

Инструктивно-методические материалы, учебно-методическая литература. Периодическая печать. Материалы, отражающие педагогический опыт, методические разработки и рекомендации. Обобщенные материалы по диагностике. Методический информационный уголок. Средства обучения.  Картотека.

Оснащён всем необходимым для обеспечения        образовательного процесса с дошкольниками:

-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного    учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования;

-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

-обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

-библиотека методической и детской литературы;

-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации      педагогической деятельности с дошкольниками

Групповые помещения

S 56.0

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью. соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Берёзка», «Кленок», «Тополёк». Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей. В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества

Пищеблок

S 42.7

Оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником.  В МДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

см. Положение об организации питания в ДОУ

см. "Копилка рецептов"

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

-телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

-магнитофоны (в каждой возрастной группе), музыкальный центр  в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;

-интерактивные доски и медийные установки: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;

-  компьютеры, ноутбуки и другая оргтехника ( принтеры):  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Информационная база МДОУ №5 "Радуга" оснащена:

  • электронной почтой - mdouraduga.tutaev@yarregion.ru

  • выходом в Интернет;

  • функционирует официальный сайт учреждения - https://ds5-tmr.edu.yar.ru/index.html

  • госпаблик в ВК - https://vk.com/mdou5raduga

Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все  контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес -  sadburatino4.tutaev@yarregion.ru, зарегистрированный официальный сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.ds4-tmr.edu.yar.ru).
7)  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ 5 «Радуга» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.

  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.

  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал пищеблока МДОУ №5 «Радуга» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.

Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ №5 «Радуга» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Имеются видеодомофоны на главном входе в здание ив  5 группах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).

Кадровое обеспечение учреждения

  1. Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – нет

  2. Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет

  3. Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет

  4. Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет

  5. Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да

  6. Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет

Состояние доступности образовательных услуг

  1. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да

  2. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет

  3. Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.)в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Библиотека, приспособленная для использования воспитанниками,в том числе дляинвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрена.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрена.

Доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям обучающихся, в том числе дляинвалидов и лиц с ОВЗ в МДОУ- нет.

Наличие средств обучения и воспитания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в МДОУ детский сад № 5 "Радуга" не предусмотрена.
Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья).

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются.

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию – образовательная организация не осуществляет.

Сетевую форму реализации образовательных программ Учреждение не использует.

Официальный сайт МДОУ оснащен версией для слабовидящих людей.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их заведующему нашего дошкольного учреждения – Козловой Ирине Владимировне, написав письмо на электронную почту детского сада: mdouraduga.tutaev@yarregion.ru , либо через вкладку "Обращение на сайт"