×
Меню сайта
 

https://multiurok.ru/nat-beckova/

 
 
В нашем детском саду работают речевые группы.

Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и в связи с этим препятствуют формированию полноценной личности.

Среди детей, поступающих в детский сад, выделяется определенный % детей, у которых имеются речевые нарушения. Психическое развитие их не соответствует календарному возрасту. У детей отмечается замедленный темп психического и речевого развития, его качественное своеобразие. Для таких детей в нашем детском саду созданы речевые группы.

Коррекционно-образовательный процесс в таких группах несколько отличается от образовательного процесса в других группах. Специалисты работают в них по программе Н.В.Нищевой для детей с общим недоразвитием речи. Данная Программа соответствует ФГОС, позволяет не только улучшить речевую функцию детей, и овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Программа обеспечивает готовность к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Ведущий принцип – личностно-ориентированный подход к каждому ребенку

Кроме того, в Программе учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы в соответствии с требованиями Программы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы. Дидактические игры и задания отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, так как они работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы. Комплексное воздействие предусматривает взаимосвязь в работе логопеда, психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, воспитателей и специалистов медицинского профиля. Последнее очень важно для детей с ОНР I-II уровня речевого развития, как правило, имеющих в анамнезе нарушения со стороны ЦНС органического характера. Дети должны пройти обследование и получить при необходимости помощь  такого специалиста, как детский невролог. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого  развития детей.

Документы, которые родители (законные представители) представляют на ПМПК.

 

1.     Направление врача-психиатра.

2.     Свидетельство о рождении ребенка (копия).

3.     Подробная выписка из истории развития ребенка (взять у педиатра, наблюдающего ребенка в детской поликлинике по месту жительства).

4.     Заключения специалистов образовательного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога).

5.     Педагогическая характеристика воспитателя, непосредственно работающего с ребенком.

6.     Рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.