Меню сайта

 

                                                                                      Воспитатели: Шахова В.И.

                                                                                                    Около-Кулак Л.С.

                                                                      

"Профессии.Почтальон"

 

Задачи проекта:

Вызвать интерес к профессии почтальона,

Формировать представления о профессии, трудовых действиях почтальона,

 о необходимости и пользе труда взрослых, его общественной значимости.

Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Развивать познавательные способности.

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.

Развивать связную речь.

Этапы проекта

1.Подготовительный

  • Письмо  детям

 2.Проектировочный

  • Составление плана работы

3. Практический

  • Сбор материала по теме
  • Экскурсии
  • Оформление игры «Почта»
  • Образовательная деятельность с детьми по теме проекта

4.Заключительный этап

  • Развлечение «Вокруг света с почтальоном Печкиным»
  • Загадки по теме.

 

Интеграция образовательных областей

 

Образовательная область «Физическая культура»

При организации двигательной активности детей в свободное время, на прогулке, во время физкультурных минуток  проводить игры  по теме. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировку в пространстве, ловкости, выносливости.

 

Образовательная область «Социализация»

Дальнейшая активизация игровой деятельности  детей на основе впечатлений  о жизни и труде почтальона.

Подготовка условий для создания игровой обстановки.

Развитие наблюдательности, активности, инициативы, умения взаимодействовать с другими детьми.

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Почта», «День рождения Мишки».

Настольно- дидактические игры « Кому письмо?», «Что кому нужно для работы», «Кем быть?»

Игровая ситуация «Поздравим Мишку с днем рождения»

 

 

Образовательная область «Познание»

Наблюдение трудового процесса почтальона во время экскурсии на почту.

Развитие  любознательности через беседы, экскурсии, рассматривание

картин о труде почтальона ,предметов, материалов как компонентов трудового процесса.

  • Экскурсия на почту, к газетному киоску;
  • Рассматривание картины «Почтальон», «На почте»
  • Почтовые ящики в моем доме;
  • Рассматривание газет, журналов, открыток, конвертов, тулеграммы, бандеролей, посылок, марок;
  • Классификация открыток по временам года, праздникам;
  • Загадки

 

 

Образовательная область «Труд»

Формирование положительного отношения к труду почтальона.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знакомство с произведениями:

С.Маршак «Почта», «Что принес почтальон?»

«Почтальон», Стапанов «Почтовый ящик», «Газета».

 

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы по темам:

  • Как мы готовимся ко дню рождения
  • Мамины помощники
  • Что ты знаешь о себе ( адрес)
  • Мой хороший поступок
  • Почтальон принес журнал

 

Образовательная область  «Художественное творчество»

Конструирование «Альбом для марок», конверты, «Почта»

Рисование, аппликация  «Открытки к праздникам»

 

Заключительный этап

  • Развлечение «Вокруг света с почтальоном Печкиным»
  • Загадки по теме