Воспитатели: Шахова В.И.
Около-Кулак Л.С.
"Профессии.Почтальон"
Задачи проекта:
Вызвать интерес к профессии почтальона,
Формировать представления о профессии, трудовых действиях почтальона,
о необходимости и пользе труда взрослых, его общественной значимости.
Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
Развивать познавательные способности.
Закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.
Развивать связную речь.
Этапы проекта
1.Подготовительный
- Письмо детям
2.Проектировочный
- Составление плана работы
3. Практический
- Сбор материала по теме
- Экскурсии
- Оформление игры «Почта»
- Образовательная деятельность с детьми по теме проекта
4.Заключительный этап
- Развлечение «Вокруг света с почтальоном Печкиным»
- Загадки по теме.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Физическая культура»
При организации двигательной активности детей в свободное время, на прогулке, во время физкультурных минуток проводить игры по теме. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировку в пространстве, ловкости, выносливости.
Образовательная область «Социализация»
Дальнейшая активизация игровой деятельности детей на основе впечатлений о жизни и труде почтальона.
Подготовка условий для создания игровой обстановки.
Развитие наблюдательности, активности, инициативы, умения взаимодействовать с другими детьми.
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Почта», «День рождения Мишки».
Настольно- дидактические игры « Кому письмо?», «Что кому нужно для работы», «Кем быть?»
Игровая ситуация «Поздравим Мишку с днем рождения»
Образовательная область «Познание»
Наблюдение трудового процесса почтальона во время экскурсии на почту.
Развитие любознательности через беседы, экскурсии, рассматривание
картин о труде почтальона ,предметов, материалов как компонентов трудового процесса.
- Экскурсия на почту, к газетному киоску;
- Рассматривание картины «Почтальон», «На почте»
- Почтовые ящики в моем доме;
- Рассматривание газет, журналов, открыток, конвертов, тулеграммы, бандеролей, посылок, марок;
- Классификация открыток по временам года, праздникам;
- Загадки
Образовательная область «Труд»
Формирование положительного отношения к труду почтальона.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Знакомство с произведениями:
С.Маршак «Почта», «Что принес почтальон?»
«Почтальон», Стапанов «Почтовый ящик», «Газета».
Образовательная область «Коммуникация»
Беседы по темам:
- Как мы готовимся ко дню рождения
- Мамины помощники
- Что ты знаешь о себе ( адрес)
- Мой хороший поступок
- Почтальон принес журнал
Образовательная область «Художественное творчество»
Конструирование «Альбом для марок», конверты, «Почта»
Рисование, аппликация «Открытки к праздникам»
Заключительный этап
- Развлечение «Вокруг света с почтальоном Печкиным»
- Загадки по теме